Анализ тематики обращений граждан с обозначением наиболее часто встречающихся и актуальных тем, о результатах рассмотрения этих обращений в Управлении Роспотребнадзора по ЕАО за 3 квартал 2018 года.

В Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области в третьем  квартале 2018 года поступило 107 письменных обращений.

Из них переадресовано в адрес Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области для рассмотрения в пределах компетенции из других органов и организаций 50:

 из мэрии г. Биробиджана - 10 обращений; из прокуратуры - 20 обращений;  из администрации Президента РФ 3 обращения, ИФНС по г.Биробиджан и Биробиджанскому району 4 обращения; Управления Здравоохранения Правительства ЕАО 2 обращения.

Основными вопросами, по которым обращались граждане в третьем  квартале, являлись:

- качество воды централизованного водоснабжения –22 обращения;

- нарушение прав потребителей – 35 обращений;

- неблагоприятные условия проживания – 12 обращений;

- о неудовлетворительном содержании территории и мест общего пользования – 6 обращений;

- об оказании бесплатной юридической помощи –7  обращений.

По результатам рассмотрения 7 жалоб  потребителей Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области обратилось в суд с исковыми заявлениями. По итогам рассмотрения дел по существу суд исковые требования удовлетворил в полном объеме по 5 исковым требованиям, 2 исковых заявления находятся на рассмотрении.

С целью повышения потребительской грамотности населения Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области систематически проводится информационно-просветительская работа. На сайте Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области размещен раздел «Новости», где регулярно размещается актуализированная информация.

Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области организована работа по рассмотрению обращений граждан. В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На территории Еврейской автономной области работает консультационный центр, где оказываются консультации по вопросам потребительского законодательства, помощь в составлении претензионных писем и исковых заявлений, проводится правовой анализ документов.

Все обращения рассмотрены  в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».