Итоги Всероссийской «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров школьных принадлежностей.

Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной  области  с 19.08.2019 по 02.09.2019 была проведена «тематическая» горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров школьных принадлежностей.

По телефону «горячей линии» было проконсультировано 19 граждан,  в том числе гражданам даны консультации по следующим  разделам:

- одежда и обувь - 7 обращений (возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества);

- гаджеты (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги - 6 обращений (возврат товара, обмен, ремонт);

- маркировка товаров детского ассортимента - 3 обращения (требования к маркировке, какая информация должна быть указана на ней);

- учебные пособия, учебники 2 (максимально допустимый вес школьного рюкзака для первоклассника);

- мебель школьная – 1 обращение (оборудование рабочего места для школьника).

Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации.

В каждом случае потребителям даны разъяснения, отражён  порядок проведения экспертизы товара, подачи претензии в адрес хозяйствующего субъекта, искового заявления в суд в случае отказа продавцом в удовлетворении требований.

Управление напоминает, что требования к детским товарам определены Техническими регламентами Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) и «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011).

Вопросы соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров детского ассортимента продолжают находиться в Управлении на особом контроле.

09.09.19