Как купить в подарок сотовый телефон

Как купить в подарок сотовый телефон и разочароваться им.

Сотовые телефоны остаются одними из самых популярных новогодних подарков.

В предверии Новогодних праздников управление Роспотребнадзора по ЕАО хочет напомнить права потребителей при покупке сотового телефона.

При приобретении мобильного телефона, следует помнить, что последний относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. В связи с этим, мобильный телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату.

Покупая мобильный телефон необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нем недостатков, либо если при покупке продавцом не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Какую же информацию должен доводить продавец до потребителя?

В соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 г. до сведения потребителей должна доводиться необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

Более того, если предлагается к продаже мобильный телефон, бывший в употреблении, продавец обязан предупредить потребителя о недостатках телефона (если таковые имеются), передать документы, прилагаемые к телефону (инструкции, паспорт, при наличии гарантийный талон).

Если же были обнаружены недостатки в товаре(если они не были оговорены продавцом), то потребитель вправе потребовать ( в соответствии со ст. 18 вышеуказанного Закона):

· замены на товар той же марки

· замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены

· соразмерного уменьшения покупной цены

· незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

· расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общим правилам, данные требования можно предъявить, если недостаток товара был обнаружен в течение гарантийного срока. Если же гарантийный срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

В случае обнаружения недостатков в мобильном телефоне, необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.), в которой должны быть четко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Претензия составляется в двух экземплярах. Продавец должен направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо отказе в удовлетворении заявленных требований.

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счет продавца.

Если для замены товара требуется срок более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в 3-х-дневный срок.

Следует также обратить внимание на следующее:

Если Вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении экспертизы (проверки) качества телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона.

Если Вы заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей не может превышать 45 дней. Чаще всего сроки выполнения работ по ремонту не определены или превышают установленные Законом.

Если мобильный телефон Вы отдаете для проведения проверки качества и ремонта, потребуйте от работников магазина или сервисного центра вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и прочего.

Рекомендуем для проведения экспертизы не оставлять товар в магазине, а предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место.

Знание своих прав и обязанностей позволит Вам не приобрести хлопоты для себя и огорчить своим подарком своих близких и друзей.

18.11.13