О новом порядке проведения проверок по обращениям граждан по защите прав потребителей.

С 1 января 2017 года  вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки на основании обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей.

         Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

         В соответствии с вышеизложенными изменениями, внесенными законодателем в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ, на сегодняшний день при направлении заявлений и обращений в Управление Роспотребнадзора по ЕАО о нарушении прав потребителей необходимо дополнительно  предоставлять документы, свидетельствующие  о том, что заявитель обращался за  восстановлением своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и если такое обращение не было рассмотрено либо требование заявителя не было удовлетворено.