Основные нарушения, выявленные при проведении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за 3 квартал 2018 год

Санитарные правила 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Основными нарушениями при проведении контрольно-надзорных мероприятиях являются:

  1. объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды. Набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивает соблюдение санитарных правил. В наборе помещений отсутствуют (гардероб для посетителей, сырьевой цех, цех первичной обработки овощей, моечное отделение, складское помещение, помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств),
  2. холодильное оборудование не обеспечено термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Холодильное оборудование  не содержится в чистоте;
  3. допускается хранение не обработанного яйца в холодильном оборудовании. Отсутствует отведённое место и специально промаркированные емкости;
  4. в холодильниках, где осуществляется хранение пищевых продуктов, отсутствуют маркировочные ярлыки каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции;
  5. поступающие в организацию продовольственное сырье и пищевые продукты не имеют документов, подтверждающих их качество и безопасность;
  6. недостаточное количество разделочного инвентаря. Разделочный инвентарь не промаркирован, хранение не организовано;
  7. для мытья столовой и кухонной посуды в производственном помещении  установлена раковина с подводом холодной и горячей воды, вместо  трехсекционной ванны для столовой посуды, двухсекционной – для стеклянной посуды и столовых приборов;
  8. отсутствует инструкция о правилах мытья инвентаря и посуды с указанием концентрации и объемов моющих и дезинфицирующих средств;
  9. отсутствует инструкция о правилах мытья инвентаря и посуды с указанием концентрации и объемов моющих и дезинфицирующих средств;
  10. помещения организации не содержаться в чистоте. Текущая уборка не проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости;
  11. уборочный инвентарь не промаркирован, не выделено место для хранения;
  12. в помещениях допускается наличие насекомых (мух, тараканов);
  13. не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий;
  14. не представлена необходимая документация (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания);
  15. допускается к работе персонал без результатов медицинских обследований и лабораторных исследований, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;
  16. персонал не обеспечен санитарной одеждой;
  17. в организации не организован производственный контроль;
  18. не организована стирка санитарной одеждой.